Среда, 13.11.2019, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка внеклассного мероприятия "Учись учиться"
[ Скачать с сервера (11.1 Kb) ] 06.10.2015, 10:46

Учись учиться

Цели и задачи:

  • обратить внимание детей на то, что учёба — это труд;
  • развивать уважение к любому труду;
  • вырабатывать алгоритм успешной учёбы;
  • развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию.

 

Ход классного часа

 Видео-караоке на школьную песню к 1 сентября. Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус».

Не крутите пёстрый глобус - 
Не найдёте вы на нём 
Той страны, страны особой, 
О которой мы поём. 
Наша старая планета 
Вся изучена давно, 
Но страна большая эта - 
Словно белое пятно. 

Пусть в эту страну 
Не идут, не идут поезда, 
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой, весёлой 
Встречают нас, как новосёлов. 
Страна эта в сердце всегда! 

В новый класс, как в новый город, 
Мы приходим каждый год - 
Племя юных фантазёров, 
Непоседливый народ. 
Значит, вновь лететь и плыть нам 
По бескрайней той стране, 
К неожиданным открытьям, 
К выпускной своей весне. 

Пусть в эту страну 
Не идут, не идут поезда, 
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой, весёлой 
Встречают нас, как новосёлов. 
Страна эта в сердце всегда! 

Здесь нам слышится порою 
В тихом шелесте страниц 
Шум далёких новостроек, 
Голоса цветов и птиц. 
Ветер странствий крутит глобус, 
Машет нам своим крылом 
В той стране, стране особой, 
О которой мы поём. 

Пусть в эту страну 
Не идут, не идут поезда, 
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой, весёлой 
Встречают нас, как новосёлов. 
Страна эта в сердце всегда!

 

Учитель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем гово­рить на классном часе? Заслушиваются ответы учащихся.

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Мы собрались всем классом на этот замечательный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?
А где можно получать знания после школы? 

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях. 

 

Обсуждение притчи «Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Вопрос учителя: Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).

Учитель: Ребята, а что значит учиться?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слу­шать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интере­соваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

Но наверняка часто так бывает, что, получив очеред­ную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас при­ду домой и «возьмусь за ум», начну всё учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школы — хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вече­ром, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да ещё компьютерная игра. И остаётся на домашнюю работу совсем немного време­ни, ну прямо-таки чуть-чуть, а нужно сделать и матема­тику, и русский язык, выучить стихотворение, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идёт та­кой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же де­лать?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Послушайте, как справился с похожей ситуаци­ей один ученик.

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять — 18,

Трижды девять — 27.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики — ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато — ура! — таблицу

Я, ребята, одолел.

(Из материалов к урокам Л. С. Серебренниковой)

Как мальчик справился со своей проблемой?

·         Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Почему же один ученик может «взять себя в ру­ки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Действительно, одно из составляющих любой успешности — умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что та­кое воля? Это умение человека регулировать своё поведе­ние, управлять им. Как только перед человеком встаёт вы­бор — полежать или выполнить какую-либо работу, сраба­тывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек стано­вится сильнее. А идущий на поводу своих желаний чело­век, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывёт по течению», он «овощ».

Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее.

Расскажите, каким вы видите себя в будущем, через 20- 25 лет.

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Совершенно точно, что все хотят быть успеш­ными людьми — иметь любимую работу и хорошую зар­плату. Но почему для одних это так и остаётся мечтами, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.

Загадки о школьных предметах:

1.     Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2.     Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

3.     Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4.     Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5.     Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6.     Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …(музыкальные)

7.     Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

8.     Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)

9.     Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

 

«Талант — это труд и ещё раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я ещё маленький, вот в классе 10...» На самом деле начинать надо сейчас. Знания, которые даёт начальная школа, создают фундамент интел­лекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и стара­тельно, создаёт прочный фундамент, такой, который вы­держит любое потрясение. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. Ведь даже са­мые трудные теоремы по математике опираются на те зна­ния, которые вы получаете сейчас.

А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.

Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие момен­ты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиг­рать в компьютер, чтобы выполнить домашние задания.

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Волю, как и любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи воле­вому человеку?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Правильно, это и настойчивость, и решитель­ность, и самостоятельность, и инициативность, и целеуст­ремлённость.

А сейчас вспомните и назовите героев литературных произведений, которые обладают этими качествами.

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А теперь я предлагаю вам заполнить тест и оп­ределить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь чест­но ответить самому себе на следующие вопросы.

  • Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».

Учитель: Будьте внимательны.

  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с по­стели, как бы рано это ни было?
  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опазды­вает или пропускает уроки, мешает на них другим?
  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
  7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?
  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, что­бы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без на­поминания?
  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь за­ниматься одним и тем же делом?
  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?
  13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепе­редачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
  15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

1

Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько разви­та у вас воля.

Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно по­здравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно по­ложиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая пози­ция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

 

Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чёт­ких целей пока нет.

 

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.

 

У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, про­анализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком.

(По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля»)

Учитель: А какие бы ещё советы вы бы дали тем, кто хо­чет укрепить волю?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Любые свои способности можно развивать. Ко­нечно, большой друг нам в этом — спорт. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его со­блюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас ви­дят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам при­годится в будущем, какие качества вам необходимы.

Помните!

Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каж­дым действием стремится к чему-то большему.

Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, прой­дите ещё одну милю», — говорят американцы. Это каса­ется всех сфер жизни.

Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идёт дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концен­трируетесь на успехах, вы притягиваете успех.

Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное — верить в себя, в собствен­ные силы.

А главное — действовать, идти вперёд, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.

Слушание и обсуждение песни

Послушайте шуточную песню и подготовьте ответ на вопрос: «Есть ли в этой шутке доля правды?»

Если б не было школ

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.


Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,


До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!!

 

Учитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по некоторым континентам Планеты знаний. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год! В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

http://festival.1september.ru/articles/313851/Image797.gif

 

Эти карточки я сохраню, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

Заключение

_Что такое ЗНАНИЕ?

- Для чего нужны знания?

- Кем бы вы хотели стать в будущем? Как этого добиться?

- Напишите пожелание друг другу на сердечках и обменяйтесь. Успехов!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: sibilelena
Просмотров: 727 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
uCoz