Пятница, 29.03.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях апробации и внедрения новых стандартов образования

«Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях апробации и внедрения новых стандартов образования»

 

 

 

учитель начальных классов

Сибиль Е.А.

 

 

 

                                                Задача современной образовательной   системы –

не напичкать ученика  фундаментальными

знаниями, а сформировать навыки

успешной социальной адаптации, способности

к  самообразованию...

                                                           А.М. Кондаков

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение новых образовательных стандартов.

 В чем же новизна стандарта и современного урока?

Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Уроки строятся по совершенно иной схеме. Если раньше больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия… А если нет? Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Я посещала уроки моих коллег-учителей с большим опытом работы и вижу, что они перестроились и уроки проводят по требованиям стандарта. Я, как еще молодой специалист, стараюсь за ними не отставать .Огромную помощь оказывает также руководитель ШНМК учителей начальных классов Фурасьева Р.М., благодаря которой я нахожу для себя много положительного, что мне помогает в работе учителя. И считаю, что многое зависит от желания и характера учителя, от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Многие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Отличие новых стандартов в системно-деятельном подходе. В основе подхода ребёнок воспринимает мир через деятельность. Деятельность должна стать основой обучения ребёнка. Уйти от монологической речи учителя, прийти к тому , чтобы ребёнок получает знания, добывает и его деятельность соприкасается с новыми знаниями.

Деятельность учителя и ребёнка стала совершенно другой, функция учителя изменилась полностью. Учитель лишь сопровождает ребёнка. На первом уроке ребёнок должен почувствовать себя хозяином урока, что он может ответить, когда ответить, нет скованности.

Мы не загоняем детей в определённые рамки, даём возможность высказаться всем. И это привычно после детского сада, привычно, что делается в школе. Сейчас у нас есть возможность поиграть, и та деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, сейчас также с ними. Поэтому им легко адаптироваться, легко в школе, нравится ходить в школу. Именно при помощи игровой деятельности ребёнок с увлечением занимается и сложными предметами. Математика, окружающий мир, русский язык – эти предметы не ушли, они остались, их познают через игру.

В рамках новых образовательных стандартов формируется новый подход, который направлен на развитие способностей каждого ребёнка, на формирование личности, готовности к жизни в современном обществе. Учитель выступает в роли режиссера учебного процесса. Он мотивирует школьников к принятию решения, корректирует их действия и ищет способы включить в работу каждого ученика.

 

Познание через игру – вот главный принцип новой начальной школы.

По новым стандартам дети должны применять свои знания на практике. И в этом им помогает современная техника: компьютеры, интерактивные доски. Стимул привлекает детей, все хотят выйти к доске, написать самостоятельно, в результате чего учебный процесс активизируется.

Изменился подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Подготовка к урокам занимает много времени, но его не жалко когда видишь результат своей работы. Какие интересные стали уроки. К любому уроку можно найти что-то интересное и в интернете.

Обращение к учителю

 

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.

Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –

сын или дочь Короля!

Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.

Никогда не падайте духом!

У Вас все получится!

 

Какие бы у вас не были дети одарённые и неодарённые, послушные и непослушные , я желаю вам слышать только слова благодарности от учеников, их родителей и от всех окружающих

 

 

 

Желаю вам успехов в решении задач, которые ставит перед учительством реальная жизнь.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sibilelena (13.12.2015)
Просмотров: 1641 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz