Среда, 13.11.2019, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая кладовая

Творческая работа «Три шага на пути реформирования начального общего образования в Донецкой Народной Республике»

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Начинает путь Молодая Республика. А вместе с ней и система образования. Каким будет этот путь, зависит от каждого.

Чего ожидать от образования? Какой будет и должна быть школа будущего? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто.

Приоритет в образовании нужно отдать практичности. «Либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Образование должно быть реально приближено к жизни. Пусть наши дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Пусть они спокойные, рассудительные и счастливые, читают книжки, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, велосипедах, пусть они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.

Поэтому давайте учить детей размышлять и самим получать знания. Новых тем не рассказываем – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором – привлекаем нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Я понимаю, что образование отдаленного будущего не оторвано от сегодняшнего дня. Оно зависит от нас, современных педагогов. А это значит, что мы, учителя, уже сегодня сами должны стать такими, какими мы хотели бы видеть наших учеников в будущем: яркими личностями, целеустремленными, ясно осознающими свои цели и пути их достижения.

Категория: Методическая кладовая | Добавил: sibilelena (26.04.2017)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
uCoz